Понедельник, 26.02.2018, 04:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас на своём сайте, Гость
Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению характеристики учащегося

 

1. Общие данные

- Ф.И.О., класс;

- дата рождения (год, месяц, число);

- национальность;

- данные о родителях: Ф.И.О. отца, матери, место работы, должность, образование;

- правонарушения (факты нарушения правопорядка, постановка на учет, другие поступки отрицательного характера)

2. Тип нервной деятельности, темперамент

- ярко выраженные марально-волевые положительные и отрицательные черты характера (волевой, безвольной, настойчивый, самостоятельный, аккуратный, исполнительный, инициативный, грубый, скромный, вежливый, смелый, трусливый, лицемерный, неряшливый, самоуверенный, раздражительный, честолюбивый, инертный, безразличный, вспыльчивый, замкнутый, скрытный, безответственный, обязательный и т.д.);

- преобладающий темперамент:

сангвиник (живой, подвижный, быстро реагирующий на окружающие события, легко переживающий неудачу и неприятности, работающий с настроением, в случае безразличного отношения к делу, вялый, скучный, неинтересный);

флегматик (медлительный, невозмутим, с устойчивыми интересами и настроением, слабо выраженным внешне душевным состоянием, уравновешен в делах и поступках, настойчив в работе, прилежен к делу);

холерик (быстрый, прерывистый, способный отдаваться делу с большой страстью, неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, расточителен в своих силах, нет равновесия нервных процессов);

меланхолик (легко ранимый, склонный к переживанию, вяло реагирующий на окружающее явление, имеет повышенную впечатлительность, эмоционально раним, с низким уровнем волевых усилий, слабость в поступках и действиях);

- самовоспитание.

3. Отношение к учебной деятельности

- Способность, успеваемость в школе, уровень знаний по отдельным предметам;

- Отношение к учебе (учится с желанием, без всякого настроения, отрицательно относится к учебе, выполняет обязательные требования, не желает учиться, пассивен и т.д.);

- Наличие выработанных навыков к учению (соблюдение режима дня, организованность, умение работать с книгой, отсутствие навыков самостоятельной работы и т.д.);

- Речь (развита, неразвита, картой, нецензурные слова, культура речи и т.д.)

4. Отношение к труду

- Любит трудиться, имеет трудовые навыки или не любит трудиться и не имеет трудовых навыков;

- Отношение к самообслуживающему труду;

- Внешний вид (опрятен, следит за собой, неряшлив и т.д.)

5. Социально – бытовые условия жизни:

- Условия в семье (благоприятные, неопределенные, не дающие полного удовлетворения, условия неблагоприятные,  и вызывающие частые переживания, разочарование, психические нагрузки, неблагоприятные и формирующие агрессивность, раздражительность, силу, жестокость);

- Уровень материальной обеспеченности (квартира, заплата и т.д.);

- Взаимоотношения в семье (между родителями и детьми);

- Совместное проведение свободного времени;

- Контроль родителей за поведение детей.

6. Общественная активность и занятия по интересам.

- Участие в кружках, секциях, бесцельное времяпровождение, неумение организовать досуг, отсутствие интересов,  начитанность и т.д.